center> Зачем в автомобиле стартер? - Легендарная УАЗ буханка. Тюнинг, ремонт.

УАЗик буханка |

Про автомобили УАЗ буханки

Зачем в автомобиле стартер?

Добавлено: 31.08.2023г.      ✎ Автор: uaz

Зачем в автомобиле стартер

Что такое автомобильный стартер

Стартер — это небольшой электродвигатель, играющий важнейшую роль в запуске основного двигателя. Он включается на короткое время, когда водитель автомобиля поворачивает ключ зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания не может запуститься сам по себе. Принцип работы заключается в том, что коленчатый вал должен провернуться хотя бы на один оборот с определенной скоростью, после чего двигатель приводится в движение и поддерживает ее. Именно стартер берет на себя функцию посредника в этой деятельности. Ему, в свою очередь, для работы необходимо электричество. Оно берется от аккумуляторной батареи. Если стартер поврежден, автомобиль не сможет завестись, поэтому важно знать, какой уход за ним необходим.

Устройство стартера

Стартер представляет собой обычный электродвигатель — со щетками, статором с катушками и вращающимся ротором. Единственная особенность — к ротору подключено специальное устройство, называемое бендиксом. Именно оно обеспечивает контакт стартера с коленчатым валом и передает крутящий момент от одного устройства к другому. Сам бендикс представляет собой подвижную вращающуюся деталь, которая перемещается вперед, контактирует с маховиком на валу и вращает его, а затем быстро перемещается назад.

Особенности эксплуатации

Электропитание

Большинство стартеров требуют значительного количества электроэнергии. Это означает, что для запуска обычно требуется очень хорошо заряженный и вертикально расположенный аккумулятор.

Работа бендикса

Его задача — обеспечить один полный оборот коленчатого вала, чтобы двигатель запустился. Если он останется подключенным к коленчатому валу и после этого, во время работы двигателя, стартер может выйти из строя.

Всего пять секунд

Рекомендуется не оставлять стартер включенным более чем на пять секунд. Иногда случается, что за это время не удается запустить двигатель, особенно если автомобиль долгое время не работал или температура очень низкая. Если с первого раза не получилось, не пытайтесь сразу же повторить попытку. Дайте стартеру отдохнуть хотя бы 1-2 минуты, чтобы дать возможность аккумулятору восстановиться.

Детали для стартеров

Как и все остальные автомобильные детали, стартеры тоже выходят из строя. Наиболее частыми причинами неисправности являются:

  • Изношенные графитовые щетки,
  • Неисправность прижимной пружины,
  • Грязный или изношенный коллектор,
  • Поврежденный изгиб,
  • Плохой контакт и затрудненная работа якоря из-за скопившейся пыли,
  • Дефект обмотки ротора.

Если вы обнаружили проблему с зажиганием, сначала проверьте, все ли в порядке с аккумулятором и электрической цепью. Если следы по-прежнему ведут к стартеру, то можно приступать к ремонту — очистить от грязи или заменить поврежденные старые детали стартера на новые. И не забудьте загерметизировать все соединения деталей. Термоленту для этого можно приобрести на сайте https://1evel.ru/catalog/termoizolyatsiya/.

Конечно, иногда требуется замена всего стартера. При возникновении такой проблемы мы рекомендуем обратиться к специалистам по ремонту стартеров и генераторов.

Генератор переменного тока выполняет противоположные функции по сравнению со стартером. Он представляет собой электрогенератор, преобразующий вращательное движение двигателя в электрическую энергию. Он питает аккумулятор и электрооборудование автомобиля во время движения.

Что делать при неисправности стартера

Если стартер работает неправильно, то завести автомобиль не удастся. Он может включиться, но не запустить двигатель, или вообще не завестись.

В очень холодную или очень жаркую погоду проблемы со стартером и зажиганием автомобиля являются вполне нормальным явлением. В первом случае, вероятно, аккумуляторная батарея находится в плохом состоянии и не обеспечивает достаточного количества электроэнергии. Во втором случае может возникнуть проблема с передачей электрического тока в цепи «аккумулятор-стартер».

Для устранения проблемы сначала осмотрите клеммы аккумулятора и его зарядку. Затем проверьте цепь и, наконец, проведите диагностику стартера. Мы рекомендуем проводить ее на станции техобслуживания, так как в большинстве случаев стартер придется снимать. Также рекомендуется периодически проводить диагностику цепей стартера и самого стартера, особенно если пробег автомобиля превышает 80 000 км.

Оставьте свой отзыв

Сообщение