Что такое трансаксиальная коробка
Добавлено: 06.03.2020г. ✎ Автор: uaz
В последнее время их применяют не только для спортивных или гоночных автомобилей. Если в хоть немного понимаете в трансмиссии или покупали для нее запчасти тут, то возможно, уже что-нибудь слышали о трансаксиальной коробке. Термин состоит из английских слов transmission (трансмиссия) и axle (мост или дифференциал) и в обозначает размещение коробки передач и дифференциала в общем корпусе.
Распределение веса для автомобилей с трансаксиальными коробками
Как правило, двигатель помещается спереди, а коробка передач – на приводной задний мост. Это приводит к очень хорошему распределению веса: примерно 50/50 и немного тяжелее сзади. Большим плюсом этой конфигурации является то, что баланс достигается без жертвы места в салоне (централизованные двигатели занимают больше места).
Также следует упомянуть карданный вал. Он избавлен от увеличенного крутящего момента на нескольких первых передачах и передает только небольшой крутящий момент двигателя и, следовательно, может быть облегченным.
Недостатки автомобилей с трансаксиальной коробкой
Недостатки по сравнению со стандартным приводом (двигатель и трансмиссия спереди, привод сзади) не значительны. Все необходимые компоненты – двигатель, коробка передач, бак, пассажирский салон и багажник – немного легче при объединении двигателя с коробкой передач, а рулевая система и коробка передач, также непосредствено связаны.
Карданный вал немного тоньше, но вращается быстрее, поэтому требуется более тщательная настройка. Это достигается качественной трубой с подшипниковым валом (Торк-труба). В остальном нет никаких сложностей, просто стоит немного дороже.
Где применяют Трансаксл
Концепцию практически не применяют в современных серийных автомобилях с задним приводом. Трансаксл не может сочетаться с жесткими осями и, следовательно, неинтересен для большинства автопроизводителей.
Для других (Mercedes и BMW) преимущества полной замены проверенных трансмиссий не стоило того, и традиционалисты, использующие трансмиссию Alfa и Volvo, наконец-то нашли спасение в переднем приводе. Porsche заменил этот тип привода на модель с центральным расположением в середине 1990-х годов.
Однако в элитном классе Gran Turismo, где стоимость и пространство не важны, эта схема преобладает. В дополнение к почти всем переднеприводным Ferrari последних 40 лет, придерживаются принципа последние поколения Corvette, все текущие (по крайней мере, собранные не на базе Toyota) Aston Martin, Alfa 8C или Lexus LF-A, Mercedes SLS и Ниссан GT-R. Последний даже имеет полный привод, для которого требуется второй вал отбора мощности для соединения коробки передач и дифференциала переднего моста.