О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы | УАЗ Буханка Автоклуб

УАЗик буханка |

Про автомобили УАЗ буханки

О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы

дым из трубы

А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма, о чем говорит.

Наличие дыма при работе автомобиля свидетельствует о неисправности какой-либо системы двигателя. Даже может случиться так, что дым был вызван неисправностью одной системы, а та в свою очередь повредилась в результате неисправности другой.

В качестве примера можно привести плохую работу системы охлаждения. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Перегрев двигателя ведет к пригоранию поршневых колец, которые после этого не могут задерживать масло в картере и оно попадает в цилиндры. Итогом всего этого стало появление дыма, при выходе выхлопных газов.

Белый дым из выхлопной трубы

Не стоит путать дым белого цвета и пар. Пар из выхлопной трубы выходит в результате того, что влага накапливается в выхлопной системе за время стоянки. Сами выхлопные газы имеют высокую температуру, вследствие этого вода конденсируется и превращается в пар. Вот он и выходит из трубы.

Влага в выхлопной системе появляется из-за влажности воздуха. Обычно пар прекращает выходить, когда двигатель полностью прогреется. Но при очень низких температурах пар может появляться и на хорошо прогретых моторах. Свидетельством того, что из выхлопной трубы выходит пар, а не белый дым, является наличие капель на конце выхлопной трубы.

Если на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки. Чаще всего причиной этого может быть попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Вода, которая имеется в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться в цилиндрах, вследствие чего попадает в выпускную систему в виде белого дыма. По сути это тот же пар. И при выходе из выхлопной трубы, он будет сразу исчезать. Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет сизый оттенок, а при его исчезновении появляется, что-то похожее на синий туман, то скорей всего в цилиндры попадает масло.

Если вы и после этого сомневаетесь, какой дым выходит: масляный или водяной, то вам следует прогреть мотор, к отверстию выхлопной трубы прислонить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится с листа. Когда влага испарилась и не оставила характерных масляных (жирных) пятен, значит причиной появления белого дыма действительно является неисправная работа системы охлаждения.

Причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может быть несколько. К ним можно отнести: повреждение прокладки, трещины в блоке цилиндров, а также в его головке. Такие дефекты могут привести к тому, что выхлопные газы пройдут в систему охлаждения. Это в свою очередь приводит к прекращению циркуляции жидкости по системе.

Узнать о том проходят ли выхлопные газы в систему охлаждения можно следующим образом. Открываете пробку радиатора, если почувствовали запах выхлопов и масляную пленку, значит, газы попадают в систему охлаждения.

Есть еще один способ. Пусть кто-нибудь заведет непрогретый мотор, а вы в это время держитесь за верхний шланг радиатора. Если при запуске двигателя давление в шланге резко увеличилось, а в расширительном бочке заметно поднялся уровень жидкости, да еще и с пузырьками, то это тоже свидетельствует о наличии выхлопов в системе охлаждения.

Сама же жидкость попадает в цилиндры через трещины и негерметичные места, стекает в поддон картера, смешивается с маслом. Вода, смешанная с маслом образуют нечто, напоминающую эмульсию. Это эмульсия и начинает циркулировать по системе смазки, когда двигатель заводится.

О наличии воды в масле говорит пена в заливном отверстии для масла, и на головке блока цилиндра. Узнать о появлении пены можно при помощи щупа для измерения уровня масла.

Если дефект в блоке цилиндров небольшой, то вода может и не попасть в цилиндры, а затем и в картер. Но если трещины большие, то тут дело по серьезнее. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем. Из-за этого коленвал может не прокрутиться при заводе, то есть двигатель не запуститься. Может случиться гидроудар, который приведет к выходу из строя деталей КШМ.

Как еще можно узнать, что вода попадает в цилиндры? Выкручиваете свечу зажигания, если она выглядит, как новая, то это должно навести на мысль о попадании воды в цилиндры. Более точный диагноз можно поставить, если пустить струю воздуха через отверстие свечи. Если есть вода в цилиндрах, то уровень жидкости в расширительном бочке будет повышаться. При этом нужно соблюсти одно условие: коленвал выставить так, что впускной и выпускной клапаны цилиндра были закрыты, сам автомобиль стоял на ручнике, и была включена скорость.

Чтобы узнать, откуда жидкость попадает в цилиндры, нужно снять головку блока цилиндров, осмотреть прокладку, и всю поверхность головки и блока цилиндров. Если здесь не обнаружено никаких дефектов, то приступаем к осмотру внутренностей цилиндра, а именно: поршень, стенки цилиндра, впускной и выпускной клапаны.

Когда проверяете стенки цилиндра, поршень должен находиться в самом низу. Если в стенках имеется трещина, то вы ее не сможете не заметить. Но такие трещины случаются редко. С головкой блока цилиндров дело обстоит иначе, так как здесь не всегда можно заметить трещину, поэтому ее на герметичность проверяют под давлением.

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом на лицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости падает прямо на глазах. Такое положение дел свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Чтобы устранить выделения белого дыма, нужно не только избавиться от всех проблем, связанных с не герметичностью блока цилиндров или впускного коллектора, но и проверить, и при необходимости устранить все неполадки системы охлаждения.

При наличии белого дыма вам можно доехать максимум до автослесаря. В противном случае вас ждет капитальный ремонт двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не соответствует норме. То есть топлива подается больше, чем следует. Вследствие этого топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма.

В карбюраторных двигателях появление черного дыма может быть из-за неисправности карбюратора или неправильного положения угла опережения зажигания.

Если двигатель инжекторный, то здесь может крыться причина в не герметичности форсунок, либо выхода из строя каких-либо датчиков.

Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправности топливного насоса высокого давления, либо угол опережения впрыска намного больше нормы.

1 отзыв »

Chupacabras:

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

09 Апр 2016 | 6:07 пп
Оставьте свой отзыв

Сообщение