Китайские автомобили в Голландии - Легендарная УАЗ буханка. Тюнинг, ремонт.

УАЗик буханка |

Про автомобили УАЗ буханки

Китайские автомобили в Голландии

Добавлено: 30.05.2024г.      ✎ Автор: uaz

Китайские автомобили в Голландии

Китайцы наступают! Мы слышим об этом уже много лет. Подтверждением этого является сайт freshauto-krd-haval.ru. Но как продвигается китайское вторжение на голландский авторынок? В 2023 году в Нидерландах было зарегистрировано значительно больше автомобилей относительно новых китайских брендов, чем годом ранее.

За 2023 год в Нидерландах зарегистрировано 369 791 новых легковых автомобилей. Все большая доля регистраций приходится на относительно молодые китайские автомобильные бренды. Из них зарегистрировано более 14 000 новых легковых автомобилей новой китайской марки. Точнее, 14 319 единиц. Для сравнения, в 2022 году их было 7 624.

Таким образом, в 2023 году в Нидерландах было зарегистрировано в 1,9 раза больше автомобилей новых китайских марок, чем в 2022 году.

Заглянем еще дальше в прошлое: в 2021 году было зарегистрировано 4 392 автомобиля китайских новичков на голландском авторынке, а в 2020 году — только 2 634. За три года количество ежегодно регистрируемых в Нидерландах автомобилей молодых китайских брендов выросло более чем в пять раз. Речь идет о коэффициенте роста в 5,4. Здесь необходимо сделать несколько важных замечаний.

Что является и что не является китайским автомобилем?

Речь идет о брендах, которые относительно недавно появились на голландском авторынке. Некоторые уже считают Volvo китайским брендом, как и Polestar и Lotus. Хотя эти бренды находятся под крылом китайской материнской компании Geely, Volvo, Polestar и Lotus берут свое начало в Европе.

MG снова можно отнести к относительно молодым китайским брендам, поскольку нынешний MG имеет очень мало общего с оригинальным автомобильным брендом с таким названием. Таким образом, в 2019 году бренд MG вернулся в Нидерланды после многолетнего отсутствия.

Поскольку мы говорим о брендах, мы также не учитываем автомобили, произведенные в Китае другими некитайскими брендами. Поэтому мы не включаем в список такие автомобили, как Dacia Spring, DS 9, Honda ZR-V, новый — и, кстати, еще не поступивший в продажу — Mini Cooper, Tesla Model 3 и такие автомобили, как Volvo EX30 (до 2025 года), Citro?n C5 X и BMW iX3.

Так что же мы делаем со Smart? Пока что мы относим его, как и Lotus и Volvo, к числу некитайских брендов. Хотя он наполовину принадлежит Geely, он также принадлежит Mercedes-Benz.

Доля рынка почти 4 процента

В список мы включили следующие бренды:

  • Aiways,
  • BYD,
  • Hongqi,
  • JAC,
  • Lynk & Co,
  • MG,
  • Nio,
  • Xpeng
  • и Zeekr.

На эти бренды, которые, за исключением MG и Lynk & Co, продают только электромобили, пришлось 14 319 регистраций в 2023 году. Таким образом, доля китайских брендов на рынке Нидерландов составит 3,87 процента. Это кажется незначительным.

Китайские автомобили в Голландии

В 2022 году доля китайских компаний на рынке Нидерландов все еще составляла 2,44 процента. Тем не менее, это довольно большая разница. Еще одно важное замечание: из-за проблем с поставками в 2022 году многие автомобили, заказанные в 2022 году, были поставлены в 2023 году. Это несколько искажает картину.

Сейчас рынок автомобилей снова стабилизировался, а это значит, что 2024 год станет годом, когда можно еще лучше увидеть, как проходит китайское вторжение на голландский авторынок.

Около семи процентов новых EV принадлежат китайским брендам

MG 4, безусловно, является самым популярным китайским электромобилем в Нидерландах. Из автомобилей китайских брендов, зарегистрированных в Нидерландах в 2023 году, более 6 000 — это подключаемые гибриды Lynk & Co. Если отбросить их вместе с подключаемым гибридом MG EHS, то останется 7 920 автомобилей с электрическим силовым агрегатом.

Китайские автомобили в Голландии

Всего к 2023 году в Нидерландах было зарегистрировано чуть менее 114 000 электромобилей. Таким образом, чуть менее семи процентов всех новых электромобилей, зарегистрированных в Нидерландах в прошлом году, были китайскими.

Сопротивление

Далеко не все радуются приходу китайских автопроизводителей. Кому-то это не нравится по геополитическим причинам, кто-то опасается, как китайские производители могут обращаться с данными пользователей, а кто-то считает их откровенно уродливыми.

В настоящее время Европейская комиссия проводит расследование в отношении электромобилей китайского происхождения. Это касается не только электромобилей китайских брендов, но и электромобилей «западных производителей», которые собираются там.

По мнению Еврокомиссии, цены на китайские электромобили искусственно поддерживаются на низком уровне за счет китайских субсидий, что ей не нравится. Китай считает, что расследование ЕС нарушает международные правила, и называет его примером чистого протекционизма.

2024 год

В 2024 году в Нидерланды также прибудет целый флот новых китайских моделей. Например, Wey, как и Ora, уже давно заявляет о своих европейских амбициях. Nio и Xpeng готовят новые модели, BYD готовит много нового, Chery хочет приехать в Нидерланды с Omoda, Jaecoo и Exlantix, а Hozon Auto и Leapmotor (Stellantis!) также хотят вгрызться в европейский рынок. Кроме того, MG также готовит ряд электрических и неэлектрических новинок.

Западные производители, похоже, чувствуют угрозу со стороны Китая. Поэтому все больше традиционных производителей здесь объявляют о появлении более доступных электромобилей. Citro?n выпускает ?-C3, Fiat — новую электрическую Panda, Renault — электромобиль 5, а Volkswagen, Skoda, Cupra, Opel и Alfa Romeo, среди прочих, готовят новые относительно доступные электромобили.

Оставьте свой отзыв

Сообщение