center> Старший дед буханки – БМП ( боевая машина пехоты) - Легендарная УАЗ буханка. Тюнинг, ремонт.

УАЗик буханка |

Про автомобили УАЗ буханки

Старший дед буханки – БМП ( боевая машина пехоты)

Добавлено: 13.10.2012г.      ✎ Автор: uaz

image

Главной особенностью этой машины является то, что в свободную продажу она практически не поступала. БМП: «дизель» мощностью 300 л.с., расход — 100 литров на 100 км, окна пуленепробиваемые…

«Чайка» или правительственный ЗИЛ по сравнению с ней молча курят в сторонке — до таких размеров им очень далеко!

Первое знакомство с БМП

Впервые проехать в ней мне удалось на бездорожном полигоне под Борисовом. Именно там она смогла реализовать свой потенциал на все 100%, демонстрируя мощь, силу и одновременно красоту. Грациозно преодолевая очередную яму, военную траншею или брод, она достойно называется не каким-нибудь оскорбительным паркетником, а настоящим внедорожником, армейским вездеходом.

image

Дизельный двигатель мощностью 300 л.с., «неубиваемая» торсионная подвеска и система навигации позволяют преодолевать все препятствия и развивать скорость более 60 км/ч по бездорожью. Nissan Patrol просто отдыхает по сравнению с техническими характеристиками этой машины.

Боевая машина пехоты, или БМП, на вооружении нашей армии с 1966 года и до сих пор (основные узлы и агрегаты остались неизменными, не считая модернизации оптических прицелов, дальномеров и пушки). Согласитесь, это срок!

Интерьер и ощущения от вождения БМП

Среди 13 тонн веса вы не найдете никакого дешевого пластика. Военный автомобиль — это царство металла! Если подойти к заведенной машине, то можно услышать равномерное урчание шестицилиндрового V-образного двигателя УТД-20с. Рабочий объем — 15,9 литра. Зато аппетит очень даже нескромный — 100 литров на 100 километров, грубо говоря, литр на километр!

image

В салоне, вернее в отделении управления, скромно, без излишеств. Никакого климат-контроля, магнитолы и прочих безделушек, отвлекающих от дороги.

Обзор с места водителя обеспечивается четырьмя небольшими окошечками — триплексами. К слову, пуленепробиваемыми! Контрольные приборы отлично читаются. Сказать, что конструкторы уделяли этому особое внимание, — ничего не сказать. Водитель-механик должен следить за всеми контрольными приборами и лампами одновременно, при возникновении «ошибки» — немедленно реагировать и принимать меры к ее устранению!

Невозможно оставить без внимания и «руль» моей машины! Никакая отделка под дерево или обшивка руля кожей не сравнится со стилем и дизайном штурвала БМП-2. Внешне он очень схож со штурвалом болида «Формулы-1».

image

Садишься за штурвал по-походному (когда обзор через открытый люк) — и ощущаешь себя как минимум Себастьяном Феттелем в Renault RB5. Воздух, пыль, особенный запах несгоревшей солярки мгновенно заставляют дать еще больше оборотов. Стрелка тахометра приближается к заветным 2,5 тыс. оборотов, двойной выжим педали главного фрикциона (сцепления), моментальное переключение на следующую передачу — и машина еще быстрее устремляется в самое сердце полигона!

Система навигации, парктроник и способы борьбы с коррозией

Какой же современный автомобиль не оборудован системой навигации? Она есть практически везде, кроме Daewoo Matiz, наверное. Учитывая довольно немалый возраст БМП-2, она уже тогда была оборудована навигатором.

image

Конечно, в середине прошлого века представления о системе навигации отличались от нынешних. Не было и экрана навигатора со спутниковой связью. Однако со своей основной задачей он справлялся. Гирополукомпас ГПК-59 и карта в планшете командира позволяли экипажу следовать установленному маршруту и вести огонь по целям в указанном направлении. Из удобств — «штурманская лампа» подсветки карты.

image

Автомобиль с подобными габаритами (более шести метров в длину) обязательно должен быть оборудован радаром парковки. Как можно сдавать задним ходом, когда не видишь, куда едешь? В БМП даже отсутствовала такая опция, как зеркала заднего вида. Судя по всему, от них отказались в ходе испытаний, так как на архивных фотографиях опытные образцы были оборудованы ими. Среди армейцев ходит шутка про «военный парктроник».

Звучит она примерно так: «сдавать нужно до характерного хруста». Учитывая материал, из которого изготовлена машина, а также ее размеры и предназначение, водителю-механику не стоит волноваться за царапины и повреждения «кузовных элементов». Любая вмятина легко исправляется молотком. Речи о компьютерном подборе краски не может быть в принципе. Зачем? Военная машина должна быть замаскированной, а самый простой способ маскировки — камуфляжная окраска.

image

А вот от вредных «жучков» и «паучков» под названием «ржавчина» даже эта чудо-машина не защищена. С каждым годом все больше и больше обнаруживаю рыжих пятен на корпусе бронемашины. Есть один способ борьбы с ржавчиной, однако помните, что он применим только в армии. Как говорил один мой знакомый, тоже офицер, даже если каждый год будет сгнивать по центнеру металла — на мой век хватит. Возможно, это расточительство, но на самом деле на такие мелочи, как «жучки» на фальшбортах, никто внимания не обращает.

Сколько стоит твоя машина, и как БМП превращается в ЛПМ

— Сколько стоит твоя машина? — спрашивает водитель-механик БМП-2 владельца Lexus.

— 25 тысяч долларов!

— А моя — 225 тысяч, а остальное — дешевый понт!

Примерно так шутит экипаж БМП-2. И в этом есть смысл. В свободную продажу БМП никогда не поступала: все-таки вооружение этой машины включает автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм и 7,62-миллиметровый пулемет Калашникова танковый. Дай простому люду приобрести такую машину — и можно представить, что будет твориться на улицах. Наш народ еще не научился рационально распоряжаться такой силой! Натворит дел, как в компьютерной игре GTA. Но жизнь не игра, и списанную военную технику необходимо адаптировать для мирного времени.

Сейчас существуют государственные компании, которые занимаются разоружением военной техники и переоборудованием ее под «гражданские» варианты. Так, машины с огромным моторесурсом или неисправным вооружением отправляются на 140-й ремонтный завод в Борисове, где из них могут сделать лесопожарную машину ЛПМ-1 или аварийно-транспортную машину «Березина-2». Тем самым эта техника продолжит свою службу на благо мира!

1 отзыв »

Sites Trust:

Экипаж: 3 человека — командир боевой машины (командир отделения), механик-водитель, наводчик-оператор. Десант — 7 человек. БМП рассчитан на перевозку мотострелкового отделения.

20 Дек 2016 | 3:24 пп
Оставьте свой отзыв

Сообщение